Рекламный баннер 990x90px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 22.10 96.09 -0.3248
EUR 22.10 104.40 -0.4549
Архив номеров

Финансовая культура

21:22 18.10.2024 16+
Финансовая культура

Боба постоянно попадает в неприятные ситуации: то в игру задонатит на сомнительном сайте (и потеряет все деньги), то потратит все свободное время на тапанье хомяка (и, конечно, забудет купить бабушке культиватор)... А недавно он и вовсе попался в ловушку мошенников и отправил им деньги. Последнее может случиться не только с невнимательным Бобой, но и с каждым из нас.

Как бы мы ни старались всегда быть аккуратными, мошенники могут подгадать момент и заставить перевести им деньги. Что делать и кому жаловаться, если это все-таки случилось? Разбираемся вместе:

1. Успокойтесь и остыньте. Если деньги уже ушли мошенникам, действовать нужно быстро, но правильные решения можно принять только на холодную голову.

2. Обратитесь в полицию. Заявление можно написать в свободной форме, но нужно в подробностях рассказать о произошедшем. Приложите скриншоты переписок или страниц мошенников в социальных сетях, если они есть.

3. Позвоните в банк. Сначала обратитесь в свой банк с заявлением о несогласии с операцией, желательно сделать это в течение суток. Если уголовное дело в полиции уже возбудили, его можно приложить.

Второй шаг — расскажите банку, в который вы перевели деньги, что среди его клиентов есть обманщик. Чем больше людей пожалуются на мошенников, тем быстрее их данные окажутся в специальной базе, попадание в которую гарантирует блокировку карт и запрет на вывод денег через онлайн-банк.

Боба перевел мошенникам 2000 рублей и почти раскрыл им данные своей карты, но на помощь вовремя пришел оператор. В жизни такими «операторами» для своих друзей, родителей, бабушек и дедушек можете быть вы. Напоминайте близким о важных правилах безопасности и поддерживайте их в трудную минуту.

35

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 990x90px bottom